Подсчет пассажиропотока

Многие владельцы автопарков сталкиваются с проблемой контроля количества перевозимых пассажиров. Водители говорят, что пассажиропоток падает, соответственно, вслед за ним и выручка.

Но так ли это на самом деле? Не всегда. Проверить это можно разными способами. Например, можно нанять специального контролёра, который будет сидеть в автобусе или маршрутном такси и целый день ездить и считать пассажиров. Или поставить турникет и считать количество его оборотов. Такой подход конечно возможен, но в случае с контролером повлечет за собой дополнительный расход на его содержание, соизмеримый с зарплатой водителя, а турникет можно отключить и опять же обмануть систему. Некоторые компании предлагаю решение задачи по подсчету пассажиров с помощью датчиков движения, решение достаточно просто в реализации, но на реальных объектах погрешность в подсчете доходит до 30%. Да и долговечность работы датчиков вызывает вопросы.

Благодаря развитию систем видеонаблюдения появилась возможность решить задачу по подсчету пассажиропотока с помощью камеры. Как правило, такая система работает следующим образом: видеопоток от камеры пишется на жесткий диск видеорегистратора, после этого информация с жесткого диска переносится на сервер и обрабатывается системой аналитики. Такое решение подходит не каждому автовладельцу: постоянно переносить информацию и покупать и обслуживать дорогостоящие сервера для видео аналитики достаточно накладно.

Что же делать владельцам небольших таксопарков, маршруток, Богданов, автобусов, микроавтобусов Ford Transit, Mercedes Sprinter, Iveco Daily, Hyundai County, Газель? Специально для них мы разработали аппаратно-программный комплекс Трал Поток для подсчета количества пассажиров проезжающих в транспортном средстве. Особенность данного решения в том, что весь подсчет пассажиров осуществляется прямо на борту транспортного средства.

АПК состоит из вычислителя Трал, миниатюрной вандалозащищенной видеокамеры, и флэш карты на которую ведется запись.

Подсчет пассажиропотока

Каждый раз, когда в транспортное средство заходит пассажир, камера фиксирует его, сохраняет его фотографию и делает запись в специальную таблицу. Когда человек выходит из транспорта, система так же фиксирует это событие. Опционально можно установить IR датчик или геркон так чтобы камера реагировала на появление пассажира в зоне учета, только когда двери открыты. Такой подход позволит исключить попадание одного и того же пассажира под учет в ситуации переполненного автобус. В зависимости от освещенности, интенсивности пассажиропотока и точности настройки системы погрешность в подсчете колеблется около 10%. Тем не менее, нужно понимать, что Трал Поток это ещё и видеорегистратор, поэтому любую спорную ситуацию можно будет отсмотреть в видеоархиве, который хранится на SD карте или съемном жестком диске.

Таким образом, в конце рабочего дня мы имеем список всех вошедших и вышедших из нашего транспортного средства и их фотографии. Что позволяет точно подсчитать какую выручку должен был принести водитель. Информация, полученная благодаря системе Трал Поток, позволит проанализировать плотность пассажиропотока по времени суток, определить его возрастной и гендерный состав. Эти данные могут быть использованы для более эффективного распределения Вашего автотранспорта по маршруту и качественного размещению рекламы.

Время монтирования такой системы на Вашем микроавтобусе займет всего несколько часов, и она не будет требовать никакого дополнительного обслуживания, достаточно, просто снять данные SD карты и проанализировать их. Однако и эта задача поддается оптимизированию: Трал Поток можно соединить с Интернетом посредством 4G/LTE роутера, и всю необходимую информацию можно получать удаленно.

Известны случаи, когда водители намеренно саботировали работу системы видеонаблюдения и подсчета пассажиров, в такой ситуации возможна установка системы скрытно под обшивку транспортного средства. Так как размеры вычислителя сопоставимы с пачкой сигарет.

В зависимости от количества входов и выходов в транспортное средство к поставке предлагаются системы с 1, 2 и 4-мя видеоканалами подсчета пассажиропотока.


Комментарии


В этой теме нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь.

Все готовые решения